Цель урока
Познакомить учащихся с биографией Леонида Николаевича Андреева, начать изучение его рассказа «Баргамот и Гараська».
Задачи урока
Познакомить учащихся с биографией Л. Н. Андреева.
Изучить сюжет, действующих лиц и познакомиться с главными идеями рассказа Л. Н. Андреева «Баргамот и Гараська».
Создать условия для развития у учащихся умения работать с текстом (поиск основной идеи произведения, прогнозирование сюжета литературного произведения на основе предложенного фрагмента, установление взаимосвязи между опытом литературных героев и собственным опытом).
Развить навык устного монологического высказывания.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся, формирования мотивации к дальнейшему изучению творчества Л. Н. Андреева.
Приложение к уроку для 7-х классов
Урок, посвящённый 150-летию со дня рождения Леонида Андреева рекомендуется проводить в годовщину его смерти — 12 сентября. Этот урок состоит из двух частей:
— основной —создание портрета писателя;
— вариативной —начало работы с рассказом «Кусака».
Урок составлен для работы в 7-х классах в качестве первого урока в цикле занятий
по работе с рассказом «Кусака». Однако при необходимости можно выбрать другое художественное произведение. Урок может быть проведён в 7–9-х классах основной школы.
В старшей школе рекомендуется углублённое изучение эстетики творчества писателя, анализ взаимоотношений в кругу литераторов, связь Л. Н. Андреева со «Средой».
В среднем же звене такой анализ не может быть осуществлён в полной мере: ребята пока не имеют представления об исторических процессах той эпохи. Этот урок разработан с учётом возрастных особенностей, интересов подростков 13–15 лет.
Цель урока
Способствовать развитию у учащихся интереса к биографии и творчеству Л. Н. Андреева.
Задачи
— Познакомить учащихся с некоторыми фактами из жизни Л. Н. Андреева.
— Развивать навыки работы с текстом, видео, изображениями.
— Развивать навык формулирования ключевых слов.
— Способствовать формированию интереса к биографии и творчеству писателя.
— Раскрыть разносторонние увлечения писателя.
Необходимые ресурсы: интерактивная доска
Инструкция по работе с карточками
- В зависимости от количества детей в классе, их уровня и интересов, учитель может выбрать те карточки, которые считает нужными.
- Учитель может по своему усмотрению добавить собственные карточки или вопросы.
- При работе с карточкой №1 стоит распечатать несколько цветных версий автофонов Леонида Андреева. О том, что фотография ещё была не в ходу, дети могут и не знать, а вот найти цветные изображения в начале 20 века точно никто не ожидает.
- Учащиеся отвечают на вопросы в карточках в парах, при устном ответе мы просим ребят коротко рассказать о том, что они узнали.
- Ключевые слова, черты характера и личности Андреева можно вывести на доску двумя способами, в зависимости от технических возможностей и пожеланий учителя:
А) www.mentimeter.com – Презентация с облаком слов. В таком случае не забудьте разместить на карточках QR-код или ссылку, по которой дети будут вводить свои результаты. При ответе о результатах опроса, они просто называют их вслух.
Инструкция по работе с сервисом от нашего разработчика урока:
Б) Листы А4, на которые дети выписывают получившиеся у них слова и словосочетания. В таком случае дети будут выносить свои ключевые слова при ответе и крепить на специально подготовленное пространство на доске (стоит закрепить в центре портрет писателя).
Жизнь и творчество Л. Н. Андреева. Раскрытие писательского таланта на примере повести «Иуда Искариот»
Цель урока
Сфокусировать внимание учащихся на биографии Леонида Николаевича Андреева и его творчестве, органично и продуктивно ввести в художественный мир повести «Иуда Искариот».
Задачи урока
- Создать условия для углубления знаний о личности Л. Н. Андреева, его биографии.
- Познакомить с контекстом (с библейскими сюжетами) и повестью Л. Н. Андреева «Иуда Искариот».
- Формировать навыки осмысленного чтения, анализа произведения классической русской литературы, критического мышления, устного и письменного монологического высказывания на материале повести «Иуда Искариот» и других учебных текстов.
- Реализовать системно-деятельностный подход как эффективное условие формирования мотивов к дальнейшему изучению творчества Л. Н. Андреева.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся на этапе рефлексии.